Разработка, внедрение, сертификация систем менеджмента»
«В случае Вашей заинтересованности позвоните нам по телефону
+7 (499) 703-15-33 или напишите по Email: tqm@tqmservice.ru

+7 (499) 703-15-33
Email: tqm@tqmservice.ru

SA 8000 - Социальная ответственность

SA 8000 (Social Accountability 8000) (Социальная ответственность 8000) — стандарт для оценки социальных аспектов систем менеджмента. В основу этого универсального стандарта положены несколько конвенций Международной организации труда, Конвенция Организации Объединенных Наций по правам ребенка и Всемирная декларация прав человека.

Социальная ответственность — это способность организации или предприятия оценить социальные последствия своей деятельности, в том числе на безопасность и на окружающую среду.

Данный стандарт создан компанией Social Accountability International, миссия которой состоит в продвижении прав человека для работников во всем мире.

Цель стандарта SA 8000 — улучшение условий труда и жизненного уровня работников. Он может применяться в развивающихся и индустриально развитых странах, как для малых, так и для крупных предприятий, а также для общественных организаций.

Данный стандарт определяет требования по социальной защите, позволяющие компании: разрабатывать, поддерживать и вводить политику и методы управления вопросами, которые компания может контролировать или на которые она может оказывать влияние; демонстрировать заинтересованным сторонам, что политика, методы и действия находятся в соответствии с требованиями данного стандарта. Требования данного стандарта должны применяться повсеместно с учетом географического местоположения, отрасли промышленности и размера компании.

Преимущества внедрения стандарта:

  • получение персоналом удовольствия от работы;
  • соответствующее материальное вознаграждение за свой труд;
  • увеличение возможности соединяться в профессиональные союзы, связь с неправительственными организациями;
  • улучшение возможности информировать работников об их правах;
  • появление возможности совместно с работодателем работать над проблемами компании;
  • способ влияния на общественное мнение и понимание в организации условий совершенствования работы;
  • улучшение имиджа компании, ее репутации среди общества и потребителей;
  • улучшение кадрового состава компании, сокращение текучки, повышение производительности труда работников;
  • улучшение менеджмента организации;
  • получение права использовать знак сертификации по требованию SA 8000:2008 на своей продукции;
  • создание образца гуманного труда, закрепление понятия нового бизнеса — мышления, направленного на достижение общечеловеческих ценностей.

Считается, что стандарт позволяет предприятиям делать то, что они делают лучше всего, а именно, применять систему менеджмента для достижения намеченных целей, обеспечивая при этом постоянную рентабельность. В этом отношении другие стандарты, такие как ISO 9000, ISO 14000 и т. д., дополняют стандарт SA 8000, тем самым, подготавливая основу для интеграции в рамках всеобщей системы управления, что в свою очередь ведет к сокращению рисков и повышению прибыльности предприятия.