ГОСТ ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.
Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС).
Принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. № 334-ст.
Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст стандарта ГОСТ ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» и направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Настоящий стандарт направлен на применение “процессного подхода” при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Преимущества, которые предоставляет предприятию наличие сертифицированной системы управления качеством:
- возможность получения государственного, муниципального или городского заказа на производство продукции, работ и услуг;
- увеличить объем продаж продукции;
- повысить уровень качества продукции и сервиса;
- снизить затраты вследствие сокращения выпуска бракованной продукции, рекламаций;
- возможность реализовывать продукцию по мировым ценам;
- возможность увеличить конкурентоспособность продукции предприятия;
- приобрести положительный имидж компании;
- формировать общественное мнение о предприятии, как о стабильном и надежном производителе.