IFS (International Food Standard ) – международный стандарт производства пищевых продуктов. Разработан в 2002 г. объединенными представителями Общества немецкой розничной торговли (Hauptverband des Deutschen Einzelhandels e . V . – аббревиатура HDE) и Федерацией предприятий торговли и дистрибуции Франции (Fédération des enterprises du Commerce et de la Distribution, аббревиатура FCD). В настоящее время действует пятая версия стандарта. Основной целью данного стандарта является оценка возможности поставщика производить и поставлять стабильно безопасную продукцию в соответствии с ее спецификацией.
International Food Standard основан на принципах ISO 9001 и НАССР, ориентирован на обеспечение безопасности пищевой продукции и упаковки, применяемой при производстве пищевой продукции, и предусматривает три возможных уровня сертификации.
Требования стандарта IFS определяются по пяти направлениям:
- управление системами качества и безопасности;
- управление ресурсами предприятия;
- процессы производства;
- управление ответственностью;
- оценка, анализ, улучшение.
Международный стандарт IFS представляет собой инструмент, помогающий торговым сетям проводить оценку своих поставщиков, а именно: предприятий пищевой промышленности и компаний, осуществляющих расфасовку продуктов питания для реализации в розницу. Стандарт IFS широко используется в Австрии, Польше, Швеции, Италии и других странах. IFS создал единую основу для взаимной оценки продавцов, поставщиков и изготовителей товаров продовольственной группы. Сертификат IFS дает наиболее полную гарантию для потребителя, что конкретная пищевая продукция соответствует всем необходимым требованиям по качеству и безопасности.
Преимущества стандарта IFS:
- Минимизация существенных рисков для пищевой безопасности;
- Результативное управление внутренними процессами и минимизация риска ошибок;
- Демонстрация участникам пищевой цепочки предупреждающего подхода к вопросам пищевой безопасности;
- Доступ к рынкам стран Евросоюза, в первую очередь Великобритании, Германии и Франции;
- Укрепление доверия со стороны потребителя;
- Укрепление деловых взаимоотношений с партнерами;
- Усиленная степень «прозрачности».
Сертификат IFS дает производителям преимущественное право стать поставщиками глобальных компаний, которые заботятся о своей репутации в области обеспечения безопасности и качества, а также дает доступ в крупнейшие мировые торговые сети.