IFS – Международный стандарт по пищевой продукции

IFS (International Food Standard ) – международный стандарт производства пищевых продуктов. Разработан в 2002 г. объединенными представителями Общества немецкой розничной торговли (Hauptverband des Deutschen Einzelhandels e . V . – аббревиатура HDE) и Федерацией предприятий торговли и дистрибуции Франции (Fédération des enterprises du Commerce et de la Distribution, аббревиатура FCD). В настоящее время действует пятая версия стандарта. Основной целью данного стандарта является оценка возможности поставщика производить и поставлять стабильно безопасную продукцию в соответствии с ее спецификацией.

International Food Standard основан на принципах ISO 9001 и НАССР, ориентирован на обеспечение безопасности пищевой продукции и упаковки, применяемой при производстве пищевой продукции, и предусматривает три возможных уровня сертификации.

Требования стандарта IFS определяются по пяти направлениям:

  • управление системами качества и безопасности;
  • управление ресурсами предприятия;
  • процессы производства;
  • управление ответственностью;
  • оценка, анализ, улучшение.

Международный стандарт IFS представляет собой инструмент, помогающий торговым сетям проводить оценку своих поставщиков, а именно: предприятий пищевой промышленности и компаний, осуществляющих расфасовку продуктов питания для реализации в розницу. Стандарт IFS широко используется в Австрии, Польше, Швеции, Италии и других странах. IFS создал единую основу для взаимной оценки продавцов, поставщиков и изготовителей товаров продовольственной группы. Сертификат IFS дает наиболее полную гарантию для потребителя, что конкретная пищевая продукция соответствует всем необходимым требованиям по качеству и безопасности.

Преимущества стандарта IFS:

  • Минимизация существенных рисков для пищевой безопасности;
  • Результативное управление внутренними процессами и минимизация риска ошибок;
  • Демонстрация участникам пищевой цепочки предупреждающего подхода к вопросам пищевой безопасности;
  • Доступ к рынкам стран Евросоюза, в первую очередь Великобритании, Германии и Франции;
  • Укрепление доверия со стороны потребителя;
  • Укрепление деловых взаимоотношений с партнерами;
  • Усиленная степень «прозрачности».

Сертификат IFS дает производителям преимущественное право стать поставщиками глобальных компаний, которые заботятся о своей репутации в области обеспечения безопасности и качества, а также дает доступ в крупнейшие мировые торговые сети.