Организации во всем мире и их заинтересованные стороны все больше осознают потребность в социально ответственном поведении.
Целью социальной ответственности является содействие устойчивому развитию результативности организации в отношении общества, в котором она функционирует, и ее воздействия на окружающую среду.
Социальное поведение организации стала крайне важной частью оценки ее общей результативности и ее способности продолжать функционировать эффективно. Это частично отражает растущее осознание необходимости поддержания здоровых экосистем, социальной справедливости и хорошего организационного управления. В долгосрочной перспективе все действия организации зависят от благополучия мировых экосистем. Организации все больше подвергаются критике различных заинтересованных сторон. Восприятие и реальность результативности организации в области социальной ответственности могут влиять, помимо прочего, на:
– ее конкурентные преимущества;
– ее репутацию;
– ее способность привлекать и удерживать трудящихся или членов (организации), клиентов, заказчиков или пользователей;
– поддержание морального состояния, вовлеченности и производительности работников;
– взгляды инвесторов, владельцев, доноров, спонсоров и финансового сообщества; и
– ее взаимоотношения с компаниями, правительствами, средствами массовой информации, поставщиками, организациями-аналогами, клиентами и сообществом, в котором организация функционирует.
Для помощи организациям в создании систем менеджмента социальной ответственности были разработаны следующие стандарты:
- ISO 26000:2010. Guidance on social responsibility. (ГОСТ Р ИСО 26000. Руководство по социальной ответственности).
- IQNet SR 10. Social responsibility management systems. Requirements. (Системы менеджмента социальной ответственности. Требования).
Для целей разработки и внедрения системы менеджмента социальной ответственности используется стандарт ISO 26000:2010, а для сертификации – IQNet SR 10.